- "Экшен, сделай игру"
- "Сделай сам"
- "Я не знаю как. Ты ж орг"
Чтобы сделать игру нужно выложить на форум, посещаемый потенциальными игроками, сообщение (Анонс) в котором указать пункты:
1. Дата.
Требования:
- выходной день для большинства игроков;
- чем дальше от времени проведения других игр, тем лучше;
2. Полигон.
Требования:
- если полигон неизвестен многим игрокам нужно разместить фото;
- четко определите границы игровой территории;
- хорошо исследуй полигон и опиши любые возможные опасности и ограничения с ними связанные (напр. не залазить на крыши);
- убедится в том что вас не прогонят с полигона во время игры. Приехали разок с друзьями, побегали, вас не прогнали - не считается.
Считается либодоговоренность с владельцем/охранником полигона либо постоянные общие тренировки без каких-либо случаев недовольства с их стороны.
3. Правила по которым проводится игра.
4. Формат (описание внешнего вида игры одним-двумя словами). Например: педулово/рейд/тренировка/милсим/нон-стоп/приватка/ночная/суточная и тд.
5. Вводная/сценарий/канва/замут. Краткое антуражное описание кто с кем будет сражаться и почему.
6. Схема всех способов проезда на полигон. Чем подробней расписать - тем меньше звонков будет в день игры (когда ты, орг, занят больше всего).
7. Где и как регистрироваться игрокам.
8. Взнос.
9. Обеспечение игроков водой/едой/другими удобствами.
10. Расписание игры. Когда начинается заезд на полигон, когда построение, когда старт, когда конец.
Примечания:
#1 Название такой темы (Анонса) состоит из названия игры и даты ее проведения.
#2 Если сам пока не знаешь что писать в пункте, можно написать "уточняется" либо поиграть в демократию и провести опрос у игроков.
В любом случае игроки любят определенность, поэтому лучше написать хотя бы примерно (напр. взнос 50-100 грн.). Нет конкретики - нет регистрации.
#3 Если какой-то из пунктов анонса не будет указан, игроки об этом сразу спросят.
#4 Анонс игры - это контракт между организатором и игроками, который они подписывают своей регистрацией. Все что тебе нужно сделать как организатору - выполнить обещанное в анонсе.
Как расчитать взнос?
Запиши основные статьи расхода и определи для них рамки.
Пример: транспорт - 2500, аренда палаток - 2000, игровые вещи - 1500, пиротехника - 1000;
Плюсуем, добавляем 10% на незапланированные расходы. Эти 10% своего рода НЗ, никогда не тратятся если все идет по плану.
По моему опыту если орг при проведении игры попадает на деньги из-за каких-либо несостыковок то эта сумма как раз в пределах 10% от бюджета.
Минимальное количество игроков = численность команд с которыми вы хорошо знакомы и еще до анонса выяснили что у них есть желание ехать + 20-30%.
Бюджет игры разделить на минимальное количество игроков = взнос.
Как вносить дополнения к правилам?
Требования:
- все игроки должны предупреждаться о любых изменениях в правилах;
- свод правил на игру должен находится в одном месте и легко находится игроками;
- вноси только необходимые и минимальные изменения;
- чем логичнее изменения, чем проще и короче они изложены, тем лучше их запомнят;
- финальная версия правил должна быть составлена не позже чем за неделю до игры;
- изменять правила на игре следует только в случае крайней необходимости (напр. запрет пиротехники по причине пожароопасности);
Советы как сделать хорошую игру:
1. Правильно расставляй приоритеты в организации. Сначала сделай все основное, потом занимайся мелочами.
Основное - это то, без чего игры не будет либо она сильно потеряет в качестве: договоренность за полигон и технику, приглашения игроков, расчет финансов, логистики, разработка игрового движка, поиск и инструктаж игромастеров, подготовка главных игровых вещей.
Вопросы второго порядка - антураж локаций и персонажей, побочные и дополнительные миссии, различные предложения по разнообразию игры.
2. Всегда расчитывай и продумывай действия при самых плохих ситуациях - таких как:
- неприезд большей части зарегистрированых игроков;
- неприезд ключевых игромастеров;
- внезапные просьбы третьих лиц удалится с полигона;
- дождь на протяжении всей игры;
- реальное тяжелое ранение кого-нибудь из игроков (ближайшие больницы, транспорт, наличие врачей среди страйкболистов и медикаментов);
- собственное отсутствие на полигоне;
3. Действия игроков определяются правилами и балансом, а не антуражем и просьбами организатора.
Если сторона партизан 100 человек с одним командиром и регулярные войска 30 чел и орг просит партизан действовать "по-партизански", пострелять и убежать, не выносить их - это fail.
Создавай баланс правилами: дели их на соперничающие группы, лишай связи, ограничивай боезапас, дай малочисленной стороне преимущество в виде воображаемых минных полей, вариантов масса - выбери подходящий.
4. Организаторский произвол.
Если правила и баланс продуманы хорошо, победителя определят действия игроков. При этом удовольствие получат обе стороны.
Но если организатор вмешивается в игру, вытягивая одну из сторон (напр. сливая развед. инфу) и ставя палки в колеса другой (напр. внезапно запрещая штурмовать базы) - это убивает интерес для всех. Орги делают это по двум причинам: скрыть свои фэилы в расчете баланса и из-за опасений что проигравшая сторона будет недовольна игрой.
Игра в страйкбол - это не игра в куклы - здесь есть победившие и проигравшие. Если одна из сторон побеждает - возможно игроки там действительно очень сильно стараются и выкладываются на 110%. Когда старания игроков перечеркиваются организаторским произволом - руки опускаются.
Правильный орг произвол - это когда убирается препядствие, мешающие обеим сторонам нормально играть. Например на одной из игр было запрещено двигаться по дорогам из-за чего активность действий групп на игре оказалась очень слабой. Организатор убрал это ограничение и игра стала более динамичной.
5. Если организаторов несколько, всегда должен быть главный организатор. Он управляет всем процессом, контролирует работу других, за ним решения по всем вопросам.
6. Никогда не обещай игрокам то, в реализации чего сам не уверен.
Пообещал, но не сделал - игроки недовольны.
Не пообещал и не сделал - игрокам пофиг.
Не пообещал и сделал - игроки приятно удивлены.
7. Для создания максимума антуража подгоняй вводную под полигон.
Чем меньше игроку приходится включать фантазию - тем больше антураж. Все что выглядит неантуражно можно постараться оправдать сценарием.
Например если на полигоне развалины, не пиши что это лаборатория где хранится вирус. Напиши что враг украл вирус из лаборатории и прячет его в старых развалинах.
8. Умей говорить"нет" игрокам и игромастерам.
Организатор единственный кто видит всю картину целиком, поэтому лучше знает что нужно делать, а что нет.
9. Умей писать на форуме.
Часто на форуме об игре игроки проводят в несколько раз больше времени, чем на самой игре. Поэтому это важная часть организации.
Требования:
- пиши грамотно, прямо отвечай на вопросы игроков;
- чем меньше напишешь, тем больше запомнят;
- поддерживай порядок в темах, чтобы там не было лишнего мусора;
- твоя команда (если ты внеком - то ты лично) должна иметь минимальную известность и уважение в местном страйкболе. Иначе вопросы сведутся к «а кто вы такие?»;
10. Будь готов идти до конца.
Организация игры может дойти до момента когда огранизовывать уже не хочется, а деньги уже потрачены и люди приглашены. Придется делать через силу. В процессе можно сильно устать, заболеть, но бросить организацию все равно не сможешь, т.к. при этом подведешь кучу народу и настанет пипец как твоей репутации, так и твоим финансам.
11. Напиши подробную инструкцию каждому из игромастеров.
Строго запрети самодеятельность. "Инициативный" игромастер своим произволом может испортить игру.
Сделай пакет для каждого игромастера, положи туда инструкцию и все что ему понадобится во время игры для выполнения функций.
12. Разруливать спорные игровые ситуации – задача организатора.
Организатор единственный кто может и обязан решать кто прав и наказывать нарушителей правил.
Если наказания слишком мягкие – нарушения будут продолжаться. Если на игре часто нарушаются правила – присутствовать на ней неприятно.
13. На игре всегда должно быть что-то новое.
Даже самый популярный проект перестанет собирать людей, если не наполнять его нововведениями. Это может быть новый полигон/сценарий/технические нововведения/ролевая составляющая/уникальные задания/новые правила/необычный противник/другой формат, все что угодно. Если ничего нового нет – проект не интересен, люди не поедут.
14. Знай состав и численность игроков.
На игры иногда приезжают люди, которых никто не знает. Это внекомы-одиночки или мелкие иногородние команды. О них очень легко забыть, они могут потеряться, заблудится и почувствовать себя никому не нужными. Таких нужно включать в состав имеющихся подразделений. Если создавать из них отдельную группу – она распадется.
15. Сотрудничай с другими организаторами игр.
Они всегда помогут советом, нужным телефоном или игровыми вещами.
16. Сбор взноса лучше начать до игры.
Принцип "чем раньше оплата - тем меньше взнос" очень хорош и здорово ускоряет регистрацию.
Если отдельные игроки/команды активно помогают в организации они заслуживают уменьшения взноса. Часто вместо этого они просят плюшек которые дают преимущества в игре - это исключено (см. п.4).
17. Кратко по игровым вещам:
- кроме больших емкостей, значительную часть воды рекомендуется перевозить в 7-10л. баклажках;
- транспорт заказывается как минимум за 2 недели до игры;
- по возможности откажись от генераторов. Часто без них вполне можно обойтись, а мороки с ними много;
- мусорные пакеты необходимы на любой игре;
- игромастер - это игровая вещь;
18. После каждой игры составляй список своих феилов, объединив и изучив их ты когда-нибудь сможешь составить свой мануал «как организовать игру».
Игровой stuff
Приметы и поговорки:
Чем дальше полигон от дома – тем хуже организована игра.
Хорошую игру можно сделать не имея ни денег, ни машины.
Кто не умеет хорошо играть - не сможет сделать хорошую игру.
Хорошая игра начинается вовремя.
Чем больше денег заработал орг – тем выше шанс повторения игры.
Лучше синица в руках, чем игромастер из другого города.
Чем добрее организатор – тем больше срача.
Игра удалась когда взнос собран.