Среда
22.05.2024
02:47
Категории раздела
Мои статьи [61]
Наш опрос
Новый дизайн сайта
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск Google
Поиск
Друзья сайта
  • СК "Пингвины
  • СК "Гром"
  • STRIKEBOLIST г.Киев
  • SevMilitaryTour Крым
  • Страйкбольная команда Днепропетровска
  • Рекламма

     

    ДРГ "ВИРУС"

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Планирование маршрута
    Итак, мы знаем, где находимся, знаем точку куда нужно попасть. К сожалению, вариант, когда от точки до точки ведет прямая дорога, бывает очень редко. Поэтому обычно маршрут разбивается на несколько отрезков. В пределах каждого из отрезков выбирается свой оптимальный путь. На одном из отрезков оптимальнее двигаться по азимуту, на другом использовать тропы. Необходимый маршрут выбирается в соответствии с целями.$CUT$
    Цели могут быть различными:
    Выбор кратчайшего пути
    Выбор быстрейшего пути
    Выбор легчайшего пути
    Выбор незаметного пути и т.д.
    Особой методики планирования маршрута нет, но необходимо учитывать следующие моменты:
    Скорость движения по утоптанным сухим тропам превышает скорость движения по лесу без подлеска (белый цвет) в 1.5 раза, по лесу со средним подлеском (светло - зеленый цвет) в 2 - 2,5 раза , по лесу с плотным подлеском (зеленый - темно зеленый) в 3 - 5 раз.По энергозатратам соотношение соответственно 2 ; 4 и 6 раз.Для примера приведу среднее время пробегания 1 км леса подготовленным бойцом без нагрузки:
    Без подлеска 5.00 - 6.15 мин
    Средний подлесок 6.15 - 8.20 мин
    Плотный подлесок 8.20-25 мин
    Труднопроходимый подлесок требует более 25 минут на километр.
    Передвижение через лес сильно демаскирует звуками.Преодоление оврагов глубиной более 10 метров отнимает значительное количество времени и сил.При планировании маршрута желательно "набирать" возможно меньший перепад высот - это позволит сэкономить силы. Т.е. при сильно пересеченной местности необходимо по возможности двигаться по траверсу.Преодоление труднопроходимых болот и речек вброд допустимо только в крайних случаях, поскольку мокрое обмундирование вызывает значительные энергетические затраты организма и повышает вероятность появления таких травм как потертости, мозоли и пр.Рассмотрим варианты движения от 15 кп до финиша на показанной ниже карте:

    Перегон от 15 до 16 кп достаточно длинный , поэтому выгоднее воспользоваться одной из двух просек в направлении 16 кп. Соответственно у нас два варианта пути. Один отмечен пурпурным пунктиром, другой - красным. Оба варианта можно разбить на 3 отрезка :Движение до просеки, движение по просеке, выход на контрольный пункт.Разберем "красный" вариантИсходная точка - кп15 (поваленное дерево). Берем грубый азимут (с упреждением к северу) на тропу, выводящую на нужную нам просеку. Смело бежим не сверяясь с картой до пересечения с ЛЭП. Через 50 метров тропа пересекает искомую просеку. Определяем, что двигаться по просеке необходимо порядка 800 метров.

    Ориентир перед сходом - пересечение канавы с водой под острым углом, можно легко пропустить - это минус данного варианта (запасной вариант - уход по первой тропе налево). Двигаемся по поляне на юг, выходим на тропу. По тропе пересекаем болото, и на первой развилке уходим вправо. Далее налево и первое примыкание направо. Двигаемся прямо до первого поворота налево. На перекрестке направо через 50 метров ещё раз направо. Через 80 метров справа в одной из ям находим искомый контрольный пункт.Рассмотрим "пурпурный" вариантИсходная точка та же. Выйти на ЛЭП можем либо тем же путем, что и в красном варианте, либо взяв азимут на изгиб ЛЭПа. В этой точке выходим на просеку и двигаемся по ней до упора. Просека упирается в перекресток. На этом перекрестке с помощью компаса определяем нужную тропу (надо быть внимательным!). На следующем перекрестке уходим вправо; проходим небольшую поляну и на развилке берем левее и двигаемся до уже знакомого (по красному варианту) перекрестка. Далее действуем аналогично красному варианту.Движение от 16 кп до финиша (синий пунктир). На 17 кп выйти можно только с помощью азимута. Наиболее предпочтительный вариант взять азимут от ближайшей к контрольному пункту развилки троп. От 17 кп используя "движение в мешок" выходим на перекресток и двигаемся по тропе в сторону 18 пункта через перекресток. Через 100 метров после перекрестка берем азимут на ближайшую к тропе яму, а от неё, в свою очередь, берем азимут на кп. Далее видим на пути к 19 кп хороший ориентир, в виде пересыхающего пруда. С помощью азимута выходим на него, обходим с левой стороны по краю оврага и выходим на последний кп.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Fil (04.10.2011)
    Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]