Часто появляются вопросы, связанные с этим тюнингом. Люди интересуются, нужно ли еще что-то менять при замене пружины, в каких позициях должны стоять шестерни, как снять хоп-ап, заменяя ствол, и т.д. и т.п. В своей статье я попытаюсь ответить на эти вопросы. Но сразу хочу предупредить, что пишу для новичков, не искушенных в вопросах тюнинга, поэтому постараюсь описать весь процесс максимально подробно и заострить внимание на моментах, которые у меня вызвали проблемы. Ну, поехали!
Что нам понадобится: стволик (6.04mm Barrel), пружина (Irregular-Pitch Spring M100 for all AEGs), смазка для цилиндра (Cylinder Grease) и шестерней (Gear Grease), отвертки (как можно больше с разным размером креста) и канцелярский нож (выдвижной). Хочу обратить внимание, что пример уставки мы будем проводить на моем любимом маруевском АК47, поэтому процесс разборки привода на других образцах может отличаться.
Установка стволика (в скобках будут указываться номера деталей по маруевскому мануалу).
1. Необходимо отсоединить ствольную коробку от ствола с цевьем. Для этого снимем крышку ствольной коробки (АК-5), вытащим трубку для акума (АК-44) и открутим два очень маленьких болтика.
Один находится сверху ствольной коробки слева, другой держит ползунок (АК-25), за который мы настраиваем хоп-ап. Затем отсоединим железный прутик от кнопки, которая держит крышку ствольной коробки. Все! Всю верхнюю архитектуру (АК-7) можно снимать.
2. Откручиваем четыре болта (АК-2 ) под ствольной коробкой. Аккуратно переламываем привод пополам. В одной руке у вас останется ствольная коробка с прикладом, в другой ствол с цевьем и front set'ом. Ствольную коробку и приклад пока откладываем в сторону.
3. Откручиваем два болта сверху хоп-апа и вытаскиваем стволик за хоп-ап.
4. Смотря внутрь стволика, необходимо полностью опустить хоп-ап, потом снять П-образное крепление держащее стволик в хоп-апе и вращательными движения вытащить стволик. Скорее всего со стволиком вылезет резинка и металлическое кольцо, тут важно не потерять маленькую резиночку, которая и поднимает резинку во внутрь ствола (даже и не знаю, понятно ли я объяснил).
5. Заменяем стволик, надеваем на него резинку, хоп-ап и кольцо, короче возвращаем все в исходное положение. Всовываем стволик в ствол, прикручиваем хоп-ап. Тонкий стволик установлен!
Установка пружины.
1. Берем ствольную коробку с прикладом. Снимаем приклад, открутив болты (АК-38), затем рукоятку (АК-3). Выковыриваем крышечку болта, (АК-30) держащего переключатель огня. Она держится на клею. Выкручиваем болт и снимаем сам переключатель (АК-31). Теперь можно вытаскивать гербокс.
2. Откручиваем два болта, держащие мотор, снимаем мотор.
3. Вот тут начитается самое сложное. Необходимо аккуратно вскрыть гербокс, дабы пружина, распрямившись, не пораскидала шестерни и другую начинку по комнате. Гербокс закрыт с помощью четырех болтов и выдвижной планки сверху. Снимаем планку, откручиваем болты. Все это время ладонью держим гербокс. Начинаем открывать. Я рекомендую просунуть в образовавшуюся щель вверху отвертку, дабы придержать пружину и пальцем держать цилиндр, через имеющееся окошко. Будем считать, что все прошло удачно, ничего не потерялось, за плинтус не улетело.
4. Вытаскиваем пружину и поршень из цилиндра. Снимаем с поршня смазку и начинаем вырезать в его центре дырку. Дело в том, что хитрые японцы запрятали там болт, который держит штатную пружину, нам необходимо его открутить. При вырезании дырки я использую выдвижной канцелярский нож, но могут использоваться и другие приспособления.
Допустим, что мы все открутили, сняли пружинку и металлическую деталь, которая и была прикручена к тому замаскированному болту. Наша новая пружинка не имеет такой загогулины как на штатной, но нам этого и не надо. Мы просто прикручиваем болт обратно к металлической детале, упомянутой ранее, и вдеваем в поршень новую пружинку. Пол дела сделано. Теперь необходимо все это собрать обратно.
5. Перед сборкой необходимо все обильно смазать. Помните, смазки много не бывает! Поршень смазываем смазкой для поршня, шестерни, если вы их трогали - смазкой для шестерней.
Изначально мы подходили с той точки зрения, что шестерни остались в том положении, в котором надо, но практически невозможно вскрыть гербокс, не задев шестерню, которая двигает поршень. Однако, догадаться, как она должна стоять, не сложно.
Теперь давайте посмотрим, какие траблы могут приключиться.
Во-первых, гербокс может просто не стрелять или, стрельнув один раз, "помереть". В этом случае, проверяем предохранитель. Они частенько горят по различным причинам. Для проверки лучше еще раз перебрать гербокс, посмотреть, ничего ли не сместилось, когда вы его закрывали.
Во-вторых, мотор может работать, но выстрела не происходить. При данной ситуации необходимо вскрыть и посмотреть, взводит ли шестерня поршень.
В-третьих, гербокс может стрелять либо только одиночными, либо только очередью. Причина, из-за чего это происходит, не выявлена, помогло просто вскрытие гербокса. И вообще, если не пашет, или пашет как-то не правильно - разбирайте заново и все снова проверяйте.